«Профессионал»
2 февраля, в рамках недели по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования проводилось внеклассное мероприятие в нетрадиционной форме – форме игры под названием «Профессионал». Игра проходила в группе № 12. Целью проведения данной игры было: 1. Показать знания учащихся по специальным предметам, приобретенные ими за 1 полугодие учебного года. 2. Активизировать мыслительно-познавательную деятельность учащихся. 3. Развивать интерес и чувство гордости за выбранную профессию. Научить учащихся коллективным формам работы. Игра состояла из 7 раундов. 1-ый раунд – «История энергетики». Все учащиеся очень активно отвечали на вопросы. Обращение к теме электрификации сел и деревень и первым (АЭП) высоковольтным линиям оказало большое эмоциональное воздействие. Были задания и для болельщиков – это отгадать слова (термины электротехники: индукция, резистор). Кроме того, пока жюри подводило итоги, болельщики с интересом вспоминали песни, в которых упоминалось об искусственных источниках света. Считаю, что цели, которые я ставила перед собой, проводя игру, были достигнуты. Учащимся было интересно, они активно работали в командах, продумывали ответы, но были и пассивные ребята, хотя весь материал игры был доступным (в основном задания ориентированы на среднего ученика). Игровые задания были разнообразными, но привлечь к работе некоторых учащихся так и не удалось. Наверное, надо более четко организовать работу всех учащихся, так как болельщики большую часть времени оставались пассивными. Продумать систему дифференцированных заданий для болельщиков. В результате игры победила команда «Электрик»: Старицын М. Адаев И. Антошкин А. Митяев А. Все они получат оценку «5» по специальным предметам и призы. Проигравшая команда получит утешительные призы. Так как вопросы были заданы после того, как учащиеся прослушали в записи эти песни 30-х и 60-х годов. Кроме того, некоторые вопросы, славящие труд электромонтеров, были в стихотворной форме, а так же оформление доски и обращение к словам американского психолога М. Эриксона и М. Горького – все работало на это, т.е. эстетическое воспитание. Большой интерес у учащихся вызвал так же 5 раунд: «Реклама». Лампочка накаливания для 1 команды, люминесцентная лампа для 2 команды. Обе команды показали, что они имеют предпринимательскую жилку. Неплохо отвечали учащиеся на вопросы по слесарному делу, а вот законы электротехники, вызвали некоторое затруднение. Большое оживление в игру внес последний конкурс «Техника безопасности». Учащиеся находили нарушения ТБ в летнем и зимнем вариантах спецодежды электромонтеров, которые они сами демонстрировали.
Мастер производственного обучения по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования высшей квалификационной категории Кузнецова Н.Н.
Участники мероприятия
Мастер производственного обучения Кузнецова Н.Н.
|